Напомню общеизвестное: 1941 году самая большая в мире серия танков – советская: Т-26. На втором месте в мире – Советский союз: танки БТ. На третьем месте в мире – советский союз: серия Т-37А и ее продолжение – Т-38, Т-40 (на 22 июня 1941 года РККА имела 3737 плавающих танков). Т-40 построили к 22.06.1941 г. 233 единицы.
Тактико-технические характеристики: экипаж – 2 человека, Боевой вес – 5,9 т. Двигатель бензиновый ГАЗ202 мощностью 52 кВт (85 л.с.) Габариты: длина 4,11 м, ширина 2,33 м, высота 1,95 м.
Вооружение: 2 пулемета спаренных 12,7 мм и 7,62 мм. Максимальная скорость по шоссе 44 км/ч, на плаву 6 км/ч. Запас хода по шоссе – 360 км.
Бронирование: 6-13 мм.
Преодолеваемые препятствия: стенка высотой 0,7 м, ров шириной 1,85 м; подъем до 34 градусов.
Особенности: все плавающие танки как и последующие за ними легкие танки Т-60 и Т-70 выпускались с автомобильным двигателем, которые охотно потребляли низкосортный бензин, в отличии от поступавших из Америки легких М3, средних М3 и М4, с авиационными двигателями требовавшими дорогого высококачественного бензина.
Плавающие танки поступали на вооружение разведывательных батальонов; в танковой роте каждого разведывательного батальона – 16 плавающих танков. Таких разведывательных батальонов только в составе Стрелковых дивизий – 207 полностью укомплектованных (а значит еще и Бронеавтомобилей по 13 единиц) и несколько десятков – не полностью, на начало войны. В то время как во всех германских пехотных и моторизованных дивизиях, в месте взятых – ни одного танка. И во всем остальном мире – ни одного плавающего танка в то время не было.
Во время войны плавающие танки использовались как разведывательные и оправдывали свое предназначение.